Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Социальная сфера
1.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) сте­рео­ти­пы, убеж­де­ния, пред­став­ле­ния
2) ин­те­ре­сы, убеж­де­ния, уста­нов­ки
3) по­треб­но­сти, пред­став­ле­ния, спо­соб­но­сти
4) ощу­ще­ния, пред­став­ле­ния, убеж­де­ния
2.  
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, ко­то­рый не­об­хо­дим для под­дер­жа­ния здо­ро­вья каж­до­го че­ло­ве­ка и бла­го­со­сто­я­ния каж­дой семьи, на­зы­ва­ет­ся _____.

3.  
i

Место, ко­то­рое за­ни­ма­ет от­дель­ный че­ло­век (груп­па людей) в струк­ту­ре об­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный _____.

4.  
i

Пе­ре­ход че­ло­ве­ка вверх (на­при­мер, по­вы­ше­ние в долж­но­сти) или вниз по сту­пе­ням со­ци­аль­ной лест­ни­цы  — это _____ со­ци­аль­ная мо­биль­ность.

5.  
i

В со­ци­аль­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют ин­сти­ту­ты:

1) семьи и ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния
2) об­ра­зо­ва­ния, науки и ис­кус­ства
3) го­су­дар­ства и права
4) про­из­вод­ства и фи­нан­сов
6.  
i

Пе­ре­ме­ще­ние че­ло­ве­ка или груп­пы вверх либо вниз по сту­пе­ням со­ци­аль­ной лест­ни­цы, ко­то­рое при­во­дит к по­вы­ше­нию или по­ни­же­нию со­ци­аль­но­го ста­ту­са ин­ди­ви­да,  — это______ со­ци­аль­ная мо­биль­ность.

7.  
i

Об­ра­зец (мо­дель) по­ве­де­ния, ко­то­рый об­ще­ство при­зна­ет це­ле­со­об­раз­ным для об­ла­да­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са,  — это со­ци­аль­ная______.

8.  
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между раз­лич­ны­ми кон­фес­си­я­ми
2) све­де­ние к ми­ни­му­му эко­но­ми­че­ско­го не­ра­вен­ства между ре­ги­о­на­ми
3) раз­ви­тие малых и сред­них го­ро­дов
4) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни граж­дан
9.  
i

Го­су­дар­ствен­ная де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:

1) све­де­ние к ми­ни­му­му эко­но­ми­че­ско­го не­ра­вен­ства между ре­ги­о­на­ми стра­ны
2) обес­пе­че­ние ста­биль­но­сти раз­ви­тия го­род­ских и сель­ских по­се­ле­ний
3) раз­ви­тие со­ци­аль­но-куль­тур­ной ин­фра­струк­ту­ры ре­ги­о­нов
4) упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния
10.  
i

Целью ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни
2) охра­на здо­ро­вья на­се­ле­ния
3) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин
4) удо­вле­тво­ре­ние куль­тур­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
11.  
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни
2) обес­пе­че­ние са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го бла­го­по­лу­чия граж­дан
3) ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние го­су­дар­ствен­ных ин­ве­сти­ций
4) ин­тен­сив­ная под­го­тов­ка вы­со­ких спор­тив­ных до­сти­же­ний
12.  
i

Го­су­дар­ствен­ная де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:

1) раз­ви­тие куль­ту­ры и ис­кус­ства
2) упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния
3) раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ства в малых и сред­них го­ро­дах
4) ис­поль­зо­ва­ние в про­из­вод­стве до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
13.  
i

Си­сте­ма свя­зей между лю­дь­ми и со­ци­аль­ных норм, пра­вил вза­и­мо­от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти людей  — это со­ци­аль­ная(-ый):

1) стра­ти­фи­ка­ция
2) ин­сти­тут
3) ста­тус
4) иден­ти­фи­ка­ция
14.  
i

Устой­чи­вая со­во­куп­ность свя­зей, в ко­то­рые всту­па­ют общ­но­сти людей в про­цес­се их жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный(-ая):

1) слой;
2) мо­биль­ность;
3) струк­ту­ра;
4) ка­пи­тал.
15.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет выезд за пре­де­лы стра­ны для по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния,  — это:

1) эми­гра­ция;
2) де­пор­та­ция;
3) ин­те­гра­ция;
4) им­ми­гра­ция;
16.  
i

Раз­ли­чия между лю­дь­ми, обу­слов­лен­ные их фи­зио­ло­ги­че­ски­ми и пси­хи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми, на­зы­ва­ют­ся:

1) куль­тур­ная уни­фи­ка­ция;
2) эт­ни­че­ская иден­ти­фи­ка­ция;
3) есте­ствен­ная диф­фе­рен­ци­а­ция;
4) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция.
17.  
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная:

1) роль;
2) иден­ти­фи­ка­ция;
3) мо­биль­ность;
4) диф­фе­рен­ци­а­ция.
18.  
i

Доб­ро­воль­ное или вы­нуж­ден­ное пе­ре­ме­ще­ние людей с целью вы­ез­да за пре­де­лы стра­ны на дли­тель­ный срок для по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­зер­ва­ция
2) эми­гра­ция
3) им­ми­гра­ция
4) де­пор­та­ция
19.  
i

Пе­ре­ход че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую без из­ме­не­ния со­ци­аль­но­го ста­ту­са  — это:

1) есте­ствен­ная ин­те­гра­ция
2) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция
3) го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность
4) вер­ти­каль­ная мо­биль­ность
20.  
i

Место, ко­то­рое за­ни­ма­ет от­дель­ный че­ло­век или груп­па людей в струк­ту­ре об­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся:

1) пре­стиж
2) со­ци­аль­ный ста­тус
3) со­ци­аль­ная роль
4) уро­вень жизни
21.  
i

Си­сте­ма свя­зей между лю­дь­ми и со­ци­аль­ных норм, пра­вил вза­и­мо­от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти людей на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный(-ая):

1) ста­тус
2) ин­сти­тут
3) пре­стиж
4) диф­фе­рен­ци­а­ция
22.  
i

Со­во­куп­ность людей, вы­де­ля­е­мая на ос­но­ва­нии бли­зо­сти опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных па­ра­мет­ров и свя­зан­но­го с этим сход­ства об­ра­за жизни, мыш­ле­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный(-ая):

1) ста­тус
2) струк­ту­ра
3) слой
4) пре­стиж
23.  
i

Де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов со­ци­аль­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни на­прав­ле­на на:

1) по­мощь боль­ным и пре­ста­ре­лым людям
2) под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
3) раз­ви­тие про­из­вод­ства
4) со­зда­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям
24.  
i

Одной из целей де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов со­ци­аль­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) со­хра­не­ние здо­ро­вья на­се­ле­ния
2) об­ра­зо­ва­ние и вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) обес­пе­че­ние усло­вий, бла­го­при­ят­ству­ю­щих про­из­вод­ству и рас­пре­де­ле­нию жиз­нен­ных благ
4) обес­пе­че­ние и под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
25.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны виды со­ци­аль­ной груп­пы и общ­но­сти людей:

1) малая груп­па

2)  сред­няя груп­па

а)  кол­лек­тив круп­ной школы

б)  ра­бо­чая бри­га­да

в)  учеб­ная груп­па

г)  олим­пий­ская ко­ман­да стра­ны по гим­на­сти­ка

д)  сек­ция ис­то­ри­ков го­ро­да

е)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та

1) 1агд, 2бве;
2) 1вде, 2абг;
3) 1бвг, 2аде;
4) 1где, 2абв.
26.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние о роли об­ще­ства и со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:

1) об­ще­ство пред­став­ля­ет собой за­кры­тую си­сте­му, не вза­и­мо­дей­ству­ю­щую с внеш­ней сре­дой;
2) об­ще­ствен­ный про­гресс вклю­ча­ет воз­врат к от­жив­шим струк­ту­рам и от­но­ше­ни­ям;
3) успеш­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов услож­ня­ет жизнь людей, вводя ее в опре­де­лен­ные рамки;
4) со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты вы­пол­ня­ют роль со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.
27.  
i

Вид мо­биль­но­сти, свя­зан­ный с пе­ре­хо­дом че­ло­ве­ка в дру­гую со­ци­аль­ную груп­пу с из­ме­не­ни­ем со­ци­аль­но­го ста­ту­са, на­зы­ва­ет­ся:

1) ста­ти­че­ская;
2) вер­ти­каль­ная;
3) го­ри­зон­таль­ная;
4) пре­стиж­ная;
5) вир­ту­аль­ная.
28.  
i

Раз­ли­чия между лю­дь­ми, обу­слов­лен­ные их фи­зио­ло­ги­че­ски­ми и пси­хо­ло­ги­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми,  — это:

1) со­ци­аль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция;
2) есте­ствен­ная диф­фе­рен­ци­а­ция;
3) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция;
4) есте­ствен­ная ин­те­гра­ция;
5) вер­ти­каль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция.
29.  
i

Со­ци­аль­ная мо­биль­ность  — это:

1) по­ня­тие, вве­ден­ное в на­уч­ный обо­рот в 1920-е гг. П. Со­ро­ки­ным для опи­са­ния из­ме­не­ния ин­ди­ви­дом сво­е­го по­ло­же­ния в об­ще­стве
2) по­ло­же­ние в об­ще­стве, ко­то­рое че­ло­век по­лу­ча­ет за счет соб­ствен­ных уси­лий
3) об­ра­зец по­ве­де­ния, ко­то­рый об­ще­ство при­зна­ет це­ле­со­об­раз­ным для об­ла­да­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния
4) ос­нов­ная линия су­ще­ство­ва­ния, из­бран­ная ин­ди­ви­дом со­зна­тель­но, ис­хо­дя из его оцен­ки своих ре­сур­сов и по­тен­ци­а­ла
5) фак­ти­че­ское по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, со­от­вет­ству­ю­щее его по­ло­же­нию в об­ще­стве и за­ви­ся­щее от сте­пе­ни усво­е­ния им со­ци­аль­ных норм
30.  
i

Вер­ти­каль­ная мо­биль­ность  — это:

1) любое из­ме­не­ние ин­ди­ви­дом или груп­пой со­ци­аль­ной по­зи­ции
2) пути, по ко­то­рым про­ис­хо­дит пе­ре­ме­ще­ние людей из одних со­ци­аль­ных групп в дру­гие
3) пе­ре­ме­ще­ние от одной со­ци­аль­ной по­зи­ции к дру­гой, на­хо­дя­щей­ся на одном и том же уров­не
4) уме­ние рас­пре­де­лять свое время, энер­гию и ре­сур­сы ради до­сти­же­ния по­став­лен­ной цели
5) пе­ре­ме­ще­ние вверх либо вниз по сту­пе­ням со­ци­аль­ной лест­ни­цы
31.  
i

Вид семьи по на­ли­чию ро­ди­те­лей, в ко­то­рой при­сут­ству­ют оба ро­ди­те­ля,  — это семья:

1) без­дет­ная;
2) пол­ная;
3) рас­ши­рен­ная;
4) пат­ри­ар­халь­ная;
5) мно­го­дет­ная.
32.  
i

Вид семьи по струк­ту­ре род­ствен­ных свя­зей, ко­то­рая со­сто­ит толь­ко из су­пру­же­ской пары или из су­пру­гов

с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми детьми,  — это семья:

1) рас­ши­рен­ная;
2) от­цов­ская;
3) про­стая;
4) мно­го­дет­ная;
5) не­пол­ная.
33.  
i

Глав­ны­ми из­ме­ре­ни­я­ми стра­ти­фи­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве яв­ля­ют­ся:

1) пол, воз­раст, эт­ни­че­ская при­над­леж­ность и соб­ствен­ность
2) доход, власть, об­ра­зо­ва­ние и пре­стиж
3) фи­зи­че­ские и ин­тел­лек­ту­аль­ные осо­бен­но­сти, се­мей­ные связи, доход
4) об­ра­зо­ва­ние, соб­ствен­ность, ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти
34.  
i

Вид со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, при ко­то­рой из­ме­ня­ет­ся со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­ве­ка (стра­ти­фи­ка­ци­он­ное по­ло­же­ние), яв­ля­ет­ся мо­биль­но­стью ________.

35.  
i

Стиль управ­ле­ния в груп­пе по­сред­ством при­ка­зов, не под­ле­жа­щих об­суж­де­нию, на­зы­ва­ет­ся ________.

36.  
i

Край­няя, агрес­сив­ная форма на­ци­о­на­лиз­ма, ко­то­рая ис­хо­дит из убеж­де­ния в пре­вос­ход­стве своей нации, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

37.  
i

Наука о про­цес­сах и за­ко­но­мер­но­стях вос­про­из­вод­ства на­се­ле­ния, его раз­ме­ще­ний, из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих в опре­де­лен­ных об­ще­ствен­но-ис­то­ри­че­ских усло­ви­ях, на­зы­ва­ет­ся ________.

38.  
i

Уста­нов­ле­ние кон­так­тов между лю­дь­ми с по­мо­щью же­стов, позы, по­ход­ки, ми­ми­ки, глаз со­став­ля­ет _____ сред­ства об­ще­ния.

39.  
i

Си­сте­ма со­ци­аль­ных норм, пра­вил вза­и­мо­от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти, свя­зей между лю­дь­ми на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный ________.

40.  
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная ________.

41.  
i

Пе­ре­ме­ще­ние людей из стра­ны в стра­ну, из од­но­го рай­о­на в дру­гой, из го­ро­да в де­рев­ню и об­рат­но на­зы­ва­ет­ся ________.

42.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия, пред­ло­жен­ные в ряду:

1) А— ор­га­ны здра­во­охра­не­ния, Б — ор­га­ны со­ци­аль­ной опеки, В — ком­му­наль­ные служ­бы;
2) А — об­ще­ствен­ные дви­же­ния, Б — ком­му­наль­ные служ­бы, В — со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние;
3) А — школы, кол­ле­джи, Б — музеи, биб­лио­те­ки, В — ме­ди­цин­ская служ­ба;
4) А — служ­ба охра­ны, Б — дома-ин­тер­на­ты, В — ком­му­наль­ные служ­бы.
43.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — со­ци­аль­ная мо­биль­ность;
2) А  — ро­ле­вое ис­пол­не­ние, Б  — со­ци­аль­ная роль;
3) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция;
4) А  — ро­ле­вое по­ве­де­ние, Б  — ро­ле­вой кон­фликт;
5) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — со­ци­аль­ная струк­ту­ра.
44.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А  — со­ци­аль­ная роль, Б  — пред­пи­сан­ный;
2) А  — со­ци­аль­ная мо­биль­ность, Б  — глав­ный;
3) А  — со­ци­аль­ная мо­биль­ность, Б  — лич­ный;
4) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — пред­пи­сан­ный;
5) А  — со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция, Б  — груп­по­вой.
45.  
i

По­ня­тие «со­ци­аль­ная ре­флек­сия»  — это:

1) при­выч­ное для че­ло­ве­ка пси­хо­ло­ги­че­ское дей­ствие
2) вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния
3) спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния
4) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию
46.  
i

Со­ци­аль­ная ре­флек­сия  — это:

1) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет опре­де­лен­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию
2) воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го или на груп­пу людей, при ко­то­ром у них по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые чув­ства, на­ме­ре­ния
3) спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­ги­ми лю­дь­ми
4) вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния
47.  
i

Вну­ше­ние как спо­соб вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми озна­ча­ет:

1) ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния
2) ре­че­вое воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го или на груп­пу людей, при ко­то­ром у них по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые чув­ства или на­ме­ре­ния
3) вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния
4) на­хож­де­ние в дру­гом че­ло­ве­ке соб­ствен­ных лич­ност­ных свойств и черт
48.  
i

В пси­хо­ло­гии под ролью по­ни­ма­ет­ся:

1) рас­про­стра­не­ние не­про­из­воль­ной де­я­тель­но­сти
2) спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния
3) воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го, ве­ду­щее к по­яв­ле­нию у него новых на­ме­ре­ний
4) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет опре­де­лен­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию
49.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет:

 

а)  мысли и пред­став­ле­ния, вы­ра­жен­ные в зна­ко­вых си­сте­мах, хра­ня­щих до­сто­я­ния куль­ту­ры;

б)  све­де­ния об окру­жа­ю­щем мире и про­те­ка­ю­щих в нем про­цес­сах;

в)  со­во­куп­ность све­де­ний, дан­ных, зна­ний, ис­поль­зу­е­мых в пе­ча­ти, на радио, те­ле­ви­де­нии,  — это со­ци­аль­ная _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

50.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную ком­му­ни­ка­цию.

1)  Меж­лич­ност­ная ком­му­ни­ка­ция ре­а­ли­зу­ет­ся между не­сколь­ки­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми.

2)  При не­вер­баль­ной со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции ис­поль­зу­ют позы, жесты, ми­ми­ку, ин­то­на­цию.

3)  Мас­со­вая ком­му­ни­ка­ция пред­став­ля­ет собой про­цесс рас­про­стра­не­ния ин­фор­ма­ции с по­мо­щью тех­ни­че­ских средств на боль­шие и рас­сре­до­то­чен­ные ауди­то­рии.

4)  Не­по­сред­ствен­ная со­ци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция про­ис­хо­дит с по­мо­щью средств связи.

5)  Г. Лас­су­элл в 1940-е гг. пред­ста­вил свою мо­дель ком­му­ни­ка­ции.

51.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную ком­му­ни­ка­цию.

1)  Опо­сре­до­ван­ная со­ци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция про­ис­хо­дит с по­мо­щью средств связи.

2)  Одним из пер­вых, кто за­нял­ся во­про­сом ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции, был К. Юнг.

3)  При не­вер­баль­ной со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции ис­поль­зу­ют позы, жесты, ми­ми­ку, ин­то­на­цию.

4)  К внут­рен­ним со­став­ля­ю­щим со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции от­но­сит­ся мо­ти­ва­ция участ­ни­ков ком­му­ни­ка­ции.

5)  По субъ­ек­там вы­де­ля­ют опо­сре­до­ван­ную и не­по­сред­ствен­ную со­ци­аль­ную ком­му­ни­ка­цию.

52.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  эт­но­куль­тур­ный сте­рео­тип

Б)  гло­ба­ли­за­ция

B)  тех­ни­ка

Опре­де­ле­ние

1)  про­цесс все­сто­рон­не­го сбли­же­ния раз­лич­ных стран и ста­нов­ле­ния еди­ной си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ских, фи­нан­со­вых, эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских и куль­тур­ных свя­зей на ос­но­ве но­вей­ших ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий

2)  по­ня­тие, про­изо­шед­шее от гре­че­ских слов «чужой» и «страх» и обо­зна­ча­ю­щее не­при­яз­нен­ное и даже враж­деб­ное от­но­ше­ние к пред­ста­ви­те­лям иных куль­тур

3)  сло­жив­ше­е­ся пред­став­ле­ние о мен­та­ли­те­те (скла­де ума, об­ра­зе мыс­лей) и стан­дарт­ном по­ве­де­нии пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го либо на­ро­да, от­ли­ча­ю­ще­е­ся упро­щен­но­стью, од­но­сто­рон­но­стью, а не­ред­ко и ис­ка­жен­но­стью

4)  вся со­во­куп­ность средств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­мет труда в про­цес­се про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти

53.  
i

Дио­кле­ти­ан при рож­де­нии был вну­ком раба, од­на­ко бла­го­да­ря своим во­ен­ным успе­хам он стал рим­ским им­пе­ра­то­ром. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, как:

1) груп­по­вая вер­ти­каль­ная вос­хо­дя­щая;
2) груп­по­вая вер­ти­каль­ная нис­хо­дя­щая;
3) ин­ди­ви­ду­аль­ная вер­ти­каль­ная вос­хо­дя­щая;
4) ин­ди­ви­ду­аль­ная го­ри­зон­таль­ная;
5) груп­по­вая го­ри­зон­таль­ная.
54.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­ря­ду с со­ци­аль­ны­ми клас­са­ми к А)_________ от­но­сят также со­ци­аль­ные стра­ты. Сам этот тер­мин (от лат. «слой») был за­им­ство­ван со­цио­ло­га­ми из Б) _________. Если клас­со­вый «срез» об­ще­ства сде­лан на ос­но­ва­нии пре­иму­ще­ствен­но эко­но­ми­че­ских кри­те­ри­ев, то сло­е­вой «срез» поз­во­ля­ет до­пол­нить их дру­ги­ми кри­те­ри­я­ми. На­при­мер, со­цио­лог Пи­ти­рим Со­ро­кин вы­де­лил три ос­нов­ных кри­те­рия: эко­но­ми­че­ский, по­ли­ти­че­ский и В) _________

 

1)  про­фес­си­о­наль­ный

2)  ма­те­ма­ти­ка

3)  боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы

4)  гео­ло­гия

5)  фи­зи­ка

6)  малые со­ци­аль­ные груп­пы

7)  кон­фес­си­о­наль­ный

8)  эт­ни­че­ский

55.  
i

Мария Мар­ти­нес де Перон была на­зна­че­на вице-пре­зи­ден­том Ар­ген­ти­ны, а в 1974 г. стала пер­вой в мире жен­щи­ной-пре­зи­ден­том. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, как:

1) груп­по­вая го­ри­зон­таль­ная;
2) ин­ди­ви­ду­аль­ная го­ри­зон­таль­ная;
3) ин­ди­ви­ду­аль­ная вер­ти­каль­ная вос­хо­дя­щая;
4) груп­по­вая вер­ти­каль­ная вос­хо­дя­щая;
5) груп­по­вая вер­ти­каль­ная нис­хо­дя­щая.
56.  
i

По­ня­тие, вве­ден­ное в на­уч­ный обо­рот не­мец­ким со­цио­ло­гом Мак­сом Ве­бе­ром для обо­зна­че­ния по­ступ­ков, ко­то­рые осо­зна­ют­ся самим че­ло­ве­ком, ори­ен­ти­ро­ва­ны на по­ве­де­ние дру­гих людей и по­нят­ны окру­жа­ю­щим,  — это со­ци­аль­ное _________.

57.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­ря­ду с со­ци­аль­ны­ми клас­са­ми к боль­шим со­ци­аль­ным груп­пам от­но­сят также со­ци­аль­ные стра­ты. Сам этот тер­мин (от лат. А)_________ ) был за­им­ство­ван со­цио­ло­га­ми из гео­ло­гии. Если клас­со­вый «срез» об­ще­ства сде­лан на ос­но­ва­нии пре­иму­ще­ствен­но Б) _________ кри­те­ри­ев, то вы­де­ле­ние в об­ще­стве страт поз­во­ля­ет до­пол­нить эти кри­те­рии дру­ги­ми. На­при­мер, со­цио­лог В)_________ вы­де­лил три ос­нов­ных кри­те­рия: эко­но­ми­че­ский, по­ли­ти­че­ский и про­фес­си­о­наль­ный.

 

1)  Дэни­эл Белл

2)  «слой»

3)  Иван Пав­лов

4)  Пи­ти­рим Со­ро­кин

5)  эт­ни­че­ские

6)  «нравы»

7)  эко­но­ми­че­ские

8)  кон­фес­си­о­наль­ные